Задачи:
- познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- формировать представления о правах и обязанностях школьников.
- учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- формировать уважительное отношение к правам других людей.
В начале недели правовых знаний был оформлен красочный стенд «Неделя правовых знаний», на котором были размещены права ребенка.
Согласно плана работы, мероприятия прошли во всех классах. Классными руководителями проведены классные часы с обучающимися «Права ребёнка - твои права», «Дети имеют право», «Мы выбираем, нас выбирают». А также проведены 10-минутки на тему «Права и обязанности учащихся закреплённые в Уставе школы».
Педагогом социальным Немшон Е.В. в течение недели проведены: викторина «Право в сказках» среди 1-4 классов,
викторина «Своя игра на тему «Я и закон»» среди 9-11 классов, викторина «Конвенция о правах ребёнка», «Правовой турнир» среди учащихся 5-7 классов
организован просмотр мультфильмов по правам детей «Смешарики» для 1-4 классов
а также проведена игра «Дети имеют право».
Для 8-11 классов организован кинолекторий «Подросток зоны риска», просмотр видеоролика «Когда наступает ответственность».
В школьной библиотеке была организована выставка литературы по теме «Знай свои права». В фойе школы организована выставка раскрасок учащихся 1 класса по теме «Права глазами детей». Учащиеся 2-11 классов поучавствовали в конкурсе рисунков «Я рисую свои права».
Среди учащихся старших классов были проведены акции «Права ребёнка –это….».
а с младшими школьниками акция «Я имею право»
Участковым инспектором майором Лунинецкого РОВД Конопацким В.А. с учащимися 7-11 классов проведена профилактическая беседа, в которой были затронуты вопросы соблюдения правил дорожной безопасности, профилактика краж, правонарушений и др.
Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:
в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, научились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес;
надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.